21 октября 2022

«Легко ли быть школьником».

Цель: выявить особенности субъективного восприятия учениками школьной жизни. Рефлексивный анализ мероприятия в 6а классе проведенного в фокус- группе «Легко ли быть школьником». Фокус-группа – один из качественных методов социально-психологических исследований – представляет собой групповое фокусированное интервью, проходящее в основном в форме групповой дискуссии и направленное на получение от ее участников «субъективной информации» о том, как они воспринимают различные виды практической деятельности и продукты этой деятельности.
Цель: выявить особенности субъективного восприятия учениками школьной жизни.
Прежде чем поставить цели урока, я постаралась учесть возрастные особенности детей и опиралась на уже имеющиеся знания. На уроке предусмотрела индивидуальную, групповую и коллективную формы работы. Перед началом урока провела тренинг на создание психологического настроя, который помогает детям настроиться на работу, поднять себе настроение. А работоспособная атмосфера позволяет выполнять всё запланированное на уроке и обеспечивает активное усвоение необходимого
материал. Участникам сообщается о цели работы группы (изучение субъективного мнения учеников о различных сторонах школьной жизни), обсуждение и принятие следующих правил работы в группе:
- участие каждого в работе на всех этапах,
- «один говорит, все молчат»,
- запрет на оценку мнений.
Участникам предлагается по очереди назвать ассоциации к слову «каникулы». Они высказываются по принципу «снежный ком»: каждый участник. Далее на большом листе бумаги (ватман) участники заполняют своими предложениями две «корзины» - в одну суммируются радости школьной жизни, а в другую – ее огорчения. По ходу заполнения корзины обмениваются своими впечатлениями. Это позволяет сделать выводы о субъективной значимости для участников каждой из обозначенных сфер (учение, взаимоотношение с родителями, взаимодействие с одноклассниками) и их преобладающей эмоциональной окраске.